Коллективная разработка технической документации и управление проектными данными

Назначение

В условиях усиливающейся конкуренции и ужесточения требований, предъявляемых к выпускаемой продукции, промышленные предприятия вынуждены постоянно повышать эффективность производства.
Поскольку на всех этапах производственного процесса используются большие объемы технической документации, достичь существенного повышения эффективности без организации простого и удобного доступа своих глобальных трудовых ресурсов к этой информации невозможно.
Система управления проектными данными на платформе TDMS (СУПД TDMS) обеспечивает комплексную автоматизацию всего цикла задач, связанных с вопросами планирования и оперативного управления работами, хранения, поиска и разработки технической информации и документации.
 СУПД TDMS позволяет собрать всю информацию и документацию, связанную с проектируемыми объектами (сооружениями, изделиями и т.д.), и, строго разграничив права доступа, организовать коллективную работу всех подразделений организации.

Основные свойства СУПД TDMS

Открытость

В отличие от многих программ, представленных на российском рынке, TDMS – открытое приложение, функционал которого может быть практически безгранично расширен благодаря наличию программных интерфейсов, встроенных языков программирования и средств импорта готовых настроек системы. Система обеспечивает удобство работы с файлами произвольных форматов за счет неограниченного количества встраиваемых средств просмотра и прямых интерфейсов с популярными приложениями, такими как Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Outlook и AutoCAD.

Высокая степень интеграции с прикладным ПО

Автоматизированное управление проектными данными становится еще более эффективным благодаря средствам полной интеграции системы с программными приложениями. СУПД TDMS легко интегрируется с внешними источниками данных, в качестве которых могут выступать системы финансового учета, планово-экономические, технической подготовки производства, внешней электронной почты и т.д. Это обеспечивает возможность использования СУПД TDMS как части корпоративной информационной системы. Средства интеграции позволяют автоматически обновлять проектные данные в процессе разработки документов, не выходя из приложений.

Организация структурированного хранения проектов/объектов и документов

СУПД TDMS строится на основе модульной объектной структуры, в которой данные систематизируются как по основной поисковой атрибутике, так и по различным связям между информационными объектами. В частности, структура проекта позволяет отслеживать связи между чертежами, документами, заказчиками и субподрядчиками, договорами, объектами проектирования и любой другой информацией, размещенной в системе в соответствии с настраиваемой схемой хранения информации.
Благодаря своей гибкости и наличию готовых наработок TDMS обеспечивает возможность поэтапного внедрения информационной системы по принципу «от простого к сложному». Первым этапом для перехода организации к системе коллективной разработки технической документации и управления проектными данными является разработка и внедрение непротиворечивой информационной модели. Этот этап носит условное название «Электронный архив». Дальнейшее развитие системы определяется стратегическими целями и задачами, стоящими перед организацией.
В состав полнофункциональной СУПД TDMS входят следующие компоненты:

  • подсистема ведения структуры проектов (объектов проектирования);
  • подсистема управления взаимоотношениями с заказчиками и субподрядчиками;
  • подсистема ведения архива проектно-сметной документации;
  • подсистема ведения договорной документации;
  • классификаторы проектных марок, видов документов, разделов проектов;
  • справочники ссылочных документов, стандартов предприятия и другие аналогичные базовые компоненты;
  • подсистема согласования, контроля и утверждения проектно-сметной документации, включающая средства электронного аннотирования документов;
  • подсистема внесения изменений, включающая подсистему синхронизации электронных и бумажных документов;
  • подсистема управления потоками работ (управление заданиями);
  • набор средств автоматизации по созданию ведомостей, спецификаций, отчетов и других документов, генерируемых на основе проектных данных;
  • набор стандартизованных шаблонов документов и чертежей;
  • настроенные интерфейсы приложений;
  • подсистема управления централизованной печатью;
  • управление административно-распорядительной документацией;
  • набор средств автоматизации по созданию электронных версий проектов и их частей для предоставления заказчикам.

Безопасность и надежность хранения

Развитые функции защиты информации от несанкционированного доступа гарантируют невозможность получения данных в обход СУПД TDMS. Система работает на современных СУБД Microsoft SQL Server 2008 R2 или Oracle Database 10g\11g, сертифицированных по C2; использует тройную систему аутентификации с шифрованием паролей для доступа к базе данных; организует разделение уровней прав доступа пользователей на редактирование и просмотр вплоть до видимости информационного объекта; обеспечивает просмотр файлов основных растровых и векторных форматов в защищенном режиме; позволяет ограничить уровень доступа к информационным объектам в зависимости от этапа их разработки; ведет журнал действий пользователей.

Наличие утилит просмотра документов различных форматов

Платформа TDMS позволяет дополнить функционал системы любым количеством средств быстрого просмотра файлов. Как правило, корректно отображают содержимое файлов и поддерживают новейшие версии форматов лишь те средства просмотра, которые производятся разработчиками соответствующих форматов файлов.
Дополнительно в составе платформы TDMS поставляется программа просмотра файлов CSViewer RL производства компании Consistent Software. CSViewer RL поддерживает форматы DWG, DXF, основные растровые графические форматы и формат Adobe PDF. Уникальной особенностью CSViewer RL является возможность просмотра содержимого файлов без прямого к ним доступа.

Преимущества использования СУПД TDMS

Внедрение СУПД TDMS на предприятии позволяет на качественно новом уровне организовать скоординированную и объединенную в рамках единого информационного пространства работу всех подразделений проектно-ориентированного предприятия (проектных, конструкторских, научно-технических, планово-экономических и др.):

  • повышается доступность информации;
  • обеспечивается коллективная работа с документами;
  • повышается качество выпускаемой документации;
  • снижаются затраты времени на поиск актуальной информации;
  • уменьшаются накладные расходы на работу с бумажными документами;
  • обеспечивается защита и сохранность данных;
  • повышается эффективность управления;
  • обеспечивается соответствие международным стандартам качества.